Выборы и референдумы     |      Информационное обеспечение   

Наши координаты:
© Избирательная комиссия Чукотского автономного округа, 689000, Чукотский автономный округ г. Анадырь, ул. Тевлянто, д.8, 
тел.(8-42722) 2-21-21, 2-23-93, факс 2-81-24  e-mail: chukizbircom@chukotnet.ru

 

 

Главная страница
Выборы 2017
О Чукотке
Избирательные комиссии
Образование избирательных округов
Выборы и референдумы
Архив выборов и референдумов
Численность избирателей
Документы избирательной комиссии
Законодательство о выборах и референдумах
Информационное обеспечение
Новости
Повышение правовой культуры
Раздел для молодежи
Политические партии
   Работа с обращениями граждан
  * Контактная информация
  * Личный приём граждан
  - Вопрос-ответ
  * Регламент избирательной комиссии
Судебная практика
Контрольно-ревизионная служба
Соглашения Избирательной комиссии Чукотского автономного округа
Антикоррупционная деятельность
Использование при голосовании на выборах, референдумах комплексов обработки избирательных бюллетеней и средств видеонаблюдения и трансляции изображения
Обучение
Карта сайта

ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС - ОТВЕТ

 

        

Кто обязан ознакомить избирателей со списком избирателей?
 
Ознакомление со списком избирателей производит участковая избирательная комиссия в соответствии с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Участковая комиссия уточняет список избирателей, производит ознакомления избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточности в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений.
 
Кто и в какие сроки утверждает схему избирательных округов по выборам депутатов представительного органа муниципального образования?
 
Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждает схему избирательных округов не позднее, чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему. (Пункт 2 ст. 18 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
 
В какой срок в средствах массовой информации должно быть официально опубликовано решение о назначении выборов?
 
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. (Пункт 7 статьи 10 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
 
Включаются ли в список избирателей иностранные граждане на выборах в органы местного самоуправления?
 
Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах органы местного самоуправления и местном референдуме, то в списки избирателей участников референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие пункта 3, 10 статьи 4 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы.
 
Есть ли ответственность за отказ от участия в выборах?
 
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участие гражданина в выборах является свободным и добровольным. Никто не праве оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
 
На основания чего ведется регистрации избирателей на территории муниципального образования?
 
В соответствии с пункт 2 статьи 16 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства ( в отношении вынужденных переселенцев – факт временного пребывания) избирателей, участников референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основе сведений, предоставляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации.
 
Какова численность членов избирательной комиссии Чукотского автономного округа с правом решающего голоса?
 
В соответствии со статьей 23 пунктом 4 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» число членов избирательной комиссии Чукотского автономного округа составляет 10 человек?
 
Должен ли избирательный бюллетень заверяться подписями членов участковой избирательной комиссии и печатью участковой избирательной комиссии?
 
В соответствии с пунктом 16 статьи 63 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссией.
 
 
Должен ли избиратель вносить собственноручно данные в подписной лист?
 
В соответствии с пунктом 8 статьи 37 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» данные об избирателе, участнике референдума ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вносить в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно.
 
Может ли вышестоящая комиссия принять решение по жалобе на действия и бездействие нижестоящей комиссии?
 
В соответствии с подп. «а», «б», «в» пункта 6 статьи 75 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
отменить обжалуемое решение полностью или в части и принять решение по существу;
отменить обжалуемое решение полностью или в части, обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу.
 
Если кандидат в депутаты не указал в заявление о выдвижении, о не снятой судимости или непогашенной судимости это может служить основанием для отказа в регистрации?
 
В соответствии с подпунктом е) пункта 24 статьи 3 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации кандидата является сокрытие кандидатом сведений о неснятой и погашенной судимости либо о гражданстве иностранного государства, которые должны быть предоставлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
 
Кто осуществляет регистрацию средств массовой информации?
 
Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия осуществляет следующие полномочия:
- регистрирует средства массовой информации.
П.5 Положения, утв пост. Правительства №301
 
 
Когда начинается предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях?
 
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. П.2 ст.49 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
 
 
Может ли избиратель обжаловать решение, принятое избирательной комиссией в период избирательной кампании и нарушающее его права, после официального опубликования результатов выборов?
 
В соответствии с п.3 ст. 78 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» после официального опубликования результатов выборов, референдума жалоба на нарушение избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, имевшее место в период избирательной кампании, кампании референдума, может быть подана в суд в течении одного года со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.
 
Могут ли общественные объединения принимать участие в областных и муниципальных выборах и какие требования при этом к ним предъявляются?

На федеральных и краевых выборах общественные объединения имеют право: предлагать кандидатуры для назначения в составы избирательных комиссий всех уровней,  назначать наблюдателей в участковые избирательные комиссии в день голосования и подведения итогов. На муниципальных выборах применительно к общественным объединениям  действуют те же нормы. Кроме того, на муниципальных выборах общественные объединения обладают теми же правами, что и политические партии, в частности, могут самостоятельно выдвигать кандидатов по одномандатным и многомандатным избирательным округам и списки кандидатов  при соблюдении некоторых требований. Устав общественного объединения должен предусматривать участие его в выборах и оно должно быть создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. При этом общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования.

  
Кем может быть принято решение об отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в ее работе, об удалении наблюдателя из помещения для голосования за нарушение законодательства о выборах в день голосования?
 
В соответствии с пунктом 2 статьи 64 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах, референдуме. Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме.
 
Какие реквизиты должен указывать предприниматель при внесении по­жертвования в избирательный фонд кандидата?

В соответствии с п.2.3. Методических рекомендаций по организации дея­тельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объе­динений, достоверностью представленных сведений о до­ходах и об имуществе, утвержденных Постановлением ЦИК РФ от 24 сентября 2002 года № 158/1396-3 предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обяза­тельные для граждан-жертвователей: фамилию, имя, отчество, дату рождения и места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, ин­формацию о гражданстве.

 
 
Должны ли органы местного самоуправления оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации публичных мероприятий?
 
В соответствии с п.1 ст. 53 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.
 
Какая юридическая ответственность предусмотрена законом за неисполнение решений избирательных комиссий?
 
В соответствии с ч.1 ст.5 З. КоАП РФ неисполнение решений избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах её компетентности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
 
Что такое «компенсация», кому она выплачивается и из каких средств?

Компенсация - это определенная сумма денежных средств, которая выплачивается членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления соответствующей комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов различного уровня. Она выплачивается за период освобождения от основной работы из средств, предусмотренных на подготовку и проведение соответствующих выборов.

 
 
Может ли суд отменить решение избирательной комиссии о результатах выборов, в случае если избранный кандидат использовал денежные средства помимо избирательного фонда?
 
 
В соответствии с подп. «а» п.2 ст. 77 ФЗ –67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов является следующие, установленные судом обстоятельства:
а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом.
 
Оплачивается ли работа членов избирательных комиссий и граждан, привлекаемых к работе в этих комиссиях, из каких средств и в течении какого периода?

Да, оплачивается из средств, предусмотренных на подготовку и проведение выборов в соответствующих бюджетах (местном, областном, федеральном) с момента формирования комиссии соответствующего уровня до сдачи ею финансового отчета о расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Для членов территориальных комиссий, сформированных на постоянной основе на 4 года, оплата за работу их в комиссии начинается с момента официального объявления соответствующих выборов.

 Избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня. Как быть в этой ситуации?

Ответ: Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем или доверенным лицом политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, наблюдателем, иностранным (международным) наблюдателем.
В этом случае избиратель устно извещает члена избирательной комиссии о своем намерении воспользоваться помощью другого избирателя. Лицо, оказавшее избирателю помощь, расписывается в графе списка избирателей «Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня», указывая свою фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта или заменяющего его документа.

 Избиратель имеет при себе паспорт или документ, заменяющий паспорт и удостоверяющий его личность, в том числе возраст и гражданство Российской Федерации, но в указанном документе отсутствует запись, подтверждающая его место жительства. Где он может проголосовать?

Ответ: Участковая избирательная комиссия, в которую обращается такой избиратель, предлагает обратиться в участковую избирательную комиссию, определенную в каждом муниципальном образовании для голосования граждан, не имеющих регистрации по месту жительства.

 Избиратель предъявляет члену участковой избирательной комиссии два паспорта - свой и члена своей семьи - и просит разрешения проголосовать за других граждан (за отсутствующего или болеющего члена семьи, соседа и т.д.). Может ли член участковой комиссии выдать второй избирательный бюллетень?

Ответ: Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается, за исключением случаев, когда избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить бюллетень. Выдача членом участковой избирательной комиссии гражданину избирательного бюллетеня в целях предоставления ему возможности проголосовать за других лиц является административным правонарушением, за совершение которого виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 5.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Незаконная выдача избирательного бюллетеня влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

 Может ли избиратель вынести полученный избирательный бюллетень из помещения для голосования?

Ответ: В федеральном избирательном законодательстве определены предназначение избирательного бюллетеня, а также последовательность действий избирателя с избирательным бюллетенем. В случае выявления попытки избирателя вынести из помещения для голосования избирательный бюллетень член участковой избирательной комиссии вправе выяснить, что намерен делать избиратель с этим избирательным бюллетенем, разъяснить возможные последствия действий избирателя в том случае, если он пытался вынести избирательный бюллетень с целью передачи его другим лицам, и убедить избирателя в необходимости исполнить положения федерального закона о порядке голосования.

В какие сроки участковые избирательные комиссии должны рассматривать обращения избирателей?

Ответ: Участковые избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Кто и как может стать наблюдателем на выборах Президента РФ?

Ответ:
Наблюдателей вправе назначить каждый зарегистрированный кандидат, каждая политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, политической партией, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя, отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер его телефона (если имеется), номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии (территориальной, участковой), куда он направляется.

Законно ли приобретение голосов избирателей за деньги и если нет куда обращаться с фактами таковых действий

В соответствии с частью 2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: "кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления". По фактам нарушения норм избирательного законодательства можно обратиться в правоохранительные органы, соответствующую избирательную комиссию

Можно ли проголосовать по доверенности за другого избирателя ?

В соответствии с п.4 ст. 64 ФЗ «Об основных гарантиях...» каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. По доверенности, если это предусмотрено законом, можно получить открепительное удостоверение для голосования другого избирателя.

Имеют ли возможность граждане РФ проголосовать на местных или региональных выборах, находясь за пределами страны?

Только при проведении выборов в федеральные органы государственной власти (выборы депутатов Государственной Думы, выборы Президента РФ), референдума Российской Федерации граждане, постоянно проживающие за пределами территории РФ либо находящиеся в длительных заграничных командировках вправе проголосовать на избирательных участках, образованных за пределами территории РФ.

Кому подчиняются избирательные комиссии?

В соответствии с п.12 ст.20 ФЗ «Об основных гарантиях...» избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления, тзбирательные комиссии не входят ни в одну из ветвей власти. В соответствии с п.З ст.20 ФЗ «Об основных гарантиях...» они обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан РФ, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. В РФ действуют следующие комиссии:

Центральная избирательная комиссия РФ,

избирательные комиссии субъектов РФ;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные ( районные, городские и др.) комиссии;

участковые избирательные комиссии.

Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

Сколько стоят выборы Президента? Сколько денег потратило государство в среднем на одного избирателя при проведении выборов?

На подготовку и проведение выборов Президента РФ из федерального бюджета было выделено 5,2 млрд. рублей. Затраты на одного избирателя составили 44,4 рубля.

На выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва было выделено 4,3 млрд. рублей. Фактически было израсходовано 4 млрд. 194, 4 млн. рублей. Количество избирателей, включенных в списки, 109 145 517. Затраты на одного избирателя составили 36,4 рубля.

Как проголосовать, если не можешь прийти на избирательный участок?

Если избиратель по уважительным причинам ( по состоянию здоровья, инвалидности) не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, он вправе обратиться лично или при содействии других лиц в избирательную комиссию того избирательного участка, на котором он включен в список избирателей, с просьбой обеспечить возможность проголосовать вне помещения для голосования.

 


Обратная связь