Выборы и референдумы     |      Информационное обеспечение   
Интернет-портал / Работа с обращениями граждан / Регламент избирательной комиссии    

Наши координаты:
© Избирательная комиссия Чукотского автономного округа, 689000, Чукотский автономный округ г. Анадырь, ул. Тевлянто, д.8, 
тел.(8-42722) 2-21-21, 2-23-93, факс 2-81-24  e-mail: chukizbircom@chukotnet.ru

 

 

Главная страница
Выборы 2017
О Чукотке
Избирательные комиссии
Образование избирательных округов
Выборы и референдумы
Архив выборов и референдумов
Численность избирателей
Документы избирательной комиссии
Законодательство о выборах и референдумах
Информационное обеспечение
Новости
Повышение правовой культуры
Раздел для молодежи
Политические партии
   Работа с обращениями граждан
  * Контактная информация
  * Личный приём граждан
  * Вопрос-ответ
  - Регламент избирательной комиссии
Судебная практика
Контрольно-ревизионная служба
Соглашения Избирательной комиссии Чукотского автономного округа
Антикоррупционная деятельность
Использование при голосовании на выборах, референдумах комплексов обработки избирательных бюллетеней и средств видеонаблюдения и трансляции изображения
Обучение
Карта сайта

УТВЕРЖДЕН
постановлением Избирательной комиссии
Чукотского автономного округа
от 27.11.1997 № 35
(в ред. постановления Избирательной комиссии Чукотского автономного округа
от 08.12.2016 №1/4)

РЕГЛАМЕНТ
Избирательной комиссии Чукотского автономного округа

 

I. Общие положения


Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Чукотского автономного округа (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Чукотского автономного округа,  организующим  подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Чукотского автономного округа в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, осуществляющей в  пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий Чукотского автономного округа по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Думы Чукотского автономного округа, Губернатора Чукотского автономного округа, комиссий референдума Российской Федерации, референдума Чукотского автономного округа, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чукотского автономного округа, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Чукотского автономного округа и органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, оказание правовой, методической, организационно-технической и иной помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума, в том числе при проведении выборов органов местного самоуправления.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Комиссия имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет» (далее - официальный сайт Комиссии) является сайт с электронным адресом: http://www.chukot.izbirkom.ru.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее также – ЦИК России), самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4. Комиссия состоит из 10 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Думой Чукотского автономного округа и Губернатором Чукотского автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Законом Чукотского автономного округа от 27.01.2000 года № 09-ОЗ «Об Избирательной комиссии Чукотского автономного округа» (далее – Закон Чукотского автономного округа).
Срок полномочий Комиссии – пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, выдвижение и назначение новых членов Комиссии производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом и Законом Чукотского автономного округа.
Политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также кандидат на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированный в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, могут назначить по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Кандидат, политическая партия, выдвинувшая окружной список кандидатов в депутаты Думы Чукотского автономного округа, со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) в окружной избирательной комиссии по одномандатному (многомандатному) избирательному округу вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Российской Федерации инициативная группа по его проведению после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе назначить в Комиссию одного члена комиссии референдума с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Чукотского автономного округа инициативная группа по его проведению, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Думе Чукотского автономного округа, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в Комиссию по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, главы местных администраций, судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в её компетенцию.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7. В соответствии с федеральными законами, законами Чукотского автономного округа решения Комиссии подлежат бесплатному опубликованию в государственных средствах массовой информации Чукотского автономного округа.
Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Чукотский автономный округ, город Анадырь.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту её постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума - организующие проведение выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Чукотского автономного округа окружные избирательные комиссии, территориальные (городских округов, районные) избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии, территориальные и участковые комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Думой Чукотского автономного округа, Губернатором Чукотского автономного округа;
член Комиссии с правом совещательного голоса – лицо, назначенное в Комиссию политической партией, зарегистрировавшей в ЦИК России федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным в ЦИК России, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом, политической партией, представившей в Комиссию документы для регистрации окружного списка кандидатов в депутаты Думы Чукотского автономного округа, или политической партией, выдвинувшей кандидата в депутаты Думы Чукотского автономного округа, зарегистрированного по многомандатному избирательному округу, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Губернатора Чукотского автономного округа, представившего в Комиссию документы для регистрации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации или Чукотского автономного округа, или избирательным объединением, допущенным к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе или в Думе Чукотского автономного округа.
установленное число членов Комиссии - 10 членов Комиссии с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.


II. Председатель, замеситель председателя и секретарь Избирательной комиссии Чукотского автономного округа


Статья 10. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на её первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Председатель Комиссии должен иметь высшее образование.
Статья 11. Кандидатов на должность председателя Комиссии предлагает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество выдвинутого ЦИК России кандидата, за исключением лица, взявшего самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатуре, баллотирующейся на должность председателя Комиссии, до начала голосования проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя  Комиссии будет отклонена, кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса предлагает ЦИК России, избрание председателя Комиссии откладывается до поступления из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения по новой кандидатуре.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Председателю Комиссии удостоверение установленного образца выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Статья 12. Кандидатов на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии предлагает председатель Комиссии, а также члены Комиссии с правом решающего голоса. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества выдвинутых кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатурам, баллотирующимся на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии, до начала голосования  проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
В случае, если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Избранными на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии считаются кандидаты, получившие в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае, если на должность заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два или более кандидатов получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатурой, получившей наибольшее число голосов, включаются в бюллетень второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии. При этом на должность заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решения об избрании заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протоколов счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии, и оформляются постановлениями Комиссии.
Заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии удостоверение установленного образца выдается Избирательной комиссией Чукотского автономного округа.
Статья  13. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, государственными органами и учреждениями, политическими партиями, общественными объединениями, иностранными и международными организациями, средствами массовой информации, избирателями, а также в судебных органах;
созывает и ведет заседания Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в том числе по утверждению штатного расписания Комиссии;
подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
вносит предложения по кандидатуре заместителя председателя и секретаря Комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
подписывает постановления Комиссии и протоколы заседаний Комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии, а также исходящие от нее разъяснения и иные акты Комиссии, принятые в пределах её компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников, заключает от имени Комиссии служебные контракты с работниками Аппарата Комиссии, издает распоряжения по вопросам, касающимся исполнения ими своих должностных обязанностей;
решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников Аппарата Комиссии в служебные командировки;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и окружного бюджетов;
осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства Чукотского автономного округа в соответствие с федеральным законодательством;
координирует деятельность по контролю за соблюдением на территории Чукотского автономного округа избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления Чукотского автономного округа, референдума Чукотского автономного округа, местных референдумов, контролю за соблюдением прав граждан на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Чукотского автономного округа, с экспертным сообществом и представителями гражданского общества, осуществляющими защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
от имени Комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам Аппарата по представлению Комиссии в судах при рассмотрении исков, заявлений, жалоб, одной из сторон в которых является Комиссия;
выступает от имени Комиссии с официальными заявлениями и информацией для средств массовой информации о деятельности Комиссии, принятых ее решениях и осуществляемых действиях;
осуществляет прием граждан по личным вопросам;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии по направлениям деятельности.
Статья 14. Заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии имеет имеет заместителя, который избирается из состава Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии:
замещает Председателя Комиссии в случае временного его отсутствия;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
координирует деятельность по контролю за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, референдумов Российской Федерации, Чукотского автономного округа, местных референдумов, контролю за соблюдением прав граждан на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами;
осуществляет контроль за организацией работы по целевому использованию бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям, в т.ч. на подготовку и проведение выборов, а также по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает  поручения в пределах своей компетенции;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, семинаров и совещаний, проводимых Комиссией, вносимых на её рассмотрение материалов;
ведет номенклатуру дел Комиссии;
организует работу по документационному обеспечению Комиссии и ее Аппарата, готовит предложения по перечням избирательной документации, порядку и правилам работы с ней;
обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив, своевременность оформления документов избирательными комиссиями, передачи их в архив, уничтожения документов по истечении сроков их хранения;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов её работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц и общественных объединений, размещению информации на официальном сайте Комиссии, направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии и принятых постановлениях в средства массовой информации, координирует организацию работ по информационному наполнению и функционированию официального сайта Комиссии;
подписывает постановления и протоколы заседаний Комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдумов, подготовкой нормативов изготовления избирательных документов, документов референдума;
осуществляет работу по формированию избирательных комиссий, комиссий референдума;
организует работу по контролю за соблюдением участниками избирательных кампаний, кампаний референдума порядка и правил ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, обеспечению прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечению прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
организует выполнение мероприятий по повышению правовой культуры организаторов и участников выборов, представляет Комиссию по этим вопросам во взаимоотношениях с иными организациями и лицами, осуществляет контроль за целевым расходованием средств федерального и окружного бюджета, предусмотренных на эти цели, в том числе, в нижестоящих избирательных комиссиях;
координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации и инициативными агитационными группами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 16. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса, с их согласия, на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии – на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 17. Председатель Комиссии, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии новые выборы проводятся в порядке, установленном Федеральным законом, законом Чукотского автономного округа и настоящим Регламентом.


III. Члены Избирательной комиссии Чукотского автономного округа


Статья 18. Иные, кроме указанных в разделе II настоящего Регламента, члены Комиссии с правом решающего голоса вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена Комиссии на имя председателя Комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется распоряжением председателя Комиссии.
Статья 19. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Члены Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, также не вправе:
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом Комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Чукотского автономного округа и передаются членом Комиссии по акту в Комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член Комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
- использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
- разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.
Статья 20. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
1. Контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечение единообразного применения федеральных законов, законов Чукотского автономного округа о выборах и референдумах:
рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и нижестоящих комиссий референдума или их должностных лиц;
контроль за соблюдением правил информирования избирателей (участников референдума) и предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума), в том числе рассмотрение информационных споров;
рассмотрение обращений граждан;
личный прием граждан;
организация работы «Горячей линии» Избирательной комиссии Чукотского автономного округа;
организация оперативного реагирования Комиссии на поступающие обращения (жалобы) представителей политических партий, иных граждан о нарушениях в ходе избирательных кампаний (выезд на место, дополнительные проверки, иные формы реагирования);
контроль за соблюдением избирательных прав (права на участие в референдуме) отдельных категорий избирателей (участников референдума), в том числе военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, под домашним арестом;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при организации голосования в отдаленных или труднодоступных местностях и на судах, находящихся в день голосования в плавании;
контроль за соблюдением прав наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса;
контроль за соблюдением прав представителей средств массовой информации;
мониторинг правоприменительной деятельности и подготовка предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, единообразного применения законодательства о выборах и референдумах;
издание методических материалов.
2. Контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп.
3. Контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, а также за источниками денежных средств и иного имущества политических партий, полученных в результате совершения сделок.
4. Контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Думе Чукотского автономного округа, при освещении их деятельности в региональных радиопрограммах (радиопередачах) и телепрограммах (телепередачах);
5. Организация подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Чукотского автономного округа:
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального и окружного бюджетов средств на эти цели и контроль за их использованием;
контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;
формирование территориальных избирательных комиссий Чукотского автономного округа
участие в формировании избирательных комиссий муниципальных образований Чукотского автономного округа;
координация деятельности по внедрению, эксплуатации, развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», в том числе по организации работы Информационного центра Комиссии и официального сайта Комиссии, контроль за использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»;
установление нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы, документы, связанные с подготовкой и проведением референдума Чукотского автономного округа, организация изготовления документов, в том числе бюллетеней, специальных знаков (марок), открепительных удостоверений, организация их доставки, хранения, передачи в архив;
обеспечение информирования избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, в том числе издание необходимой печатной продукции;
взаимодействие с политическими партиями по вопросам их участия в выборах, в том числе по вопросам заверения окружных списков кандидатов, списков кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, регистрации окружных списков кандидатов;
проверка достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с законодательством;
распределение между избирательными объединениями бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах;
взаимодействие с органами государственной власти, иными государственными органами по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов;
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, взаимодействие с избирательными комиссиями муниципальных образований.
7. Правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов.
8. Координация текущей деятельности Комиссии, в том числе:
организация кадровой работы и координация деятельности по противодействию коррупции;
организация планирования деятельности Комиссии, контроль за выполнением планов работы;
обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии;
организация документационного обеспечения, формирования ее документального фонда (архива) Комиссии;
организация работы Информационного центра Комиссии, обеспечение безопасности официального сайта Комиссии;
информационное освещение деятельности Комиссии, информационное наполнение официального сайта Комиссии;
координация административно-хозяйственной деятельности;
организация взаимодействия с экспертным сообществом и представителями гражданского общества, осуществляющими защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Чукотского автономного округа, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению Председателя Комиссии соответствующие письма и иные исходящие из Комиссии документы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 21. Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения голосования по внесенным предложениям;
вносить предложения о внеочередном созыве заседания Комиссии;
задавать вопросы другим участникам заседаний Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать заверенные в установленном порядке копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом);
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.
Статья 22. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных законами;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и её Аппарате;
взаимодействовать и давать поручения работникам Аппарата Комиссии при подготовке вопросов, вносимых на её рассмотрение по закрепленным за членами Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
вносить предложения о привлечении специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
осуществлять контроль за реализацией структурными подразделениями Аппарата Комиссии решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;
осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 23. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
незамедлительно информировать Комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена Комиссии с правом решающего голоса, изменением места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, служебных и домашних номеров телефонов;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, постановлений Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, служебного распорядка;
ставить вопросы и принимать исчерпывающие меры в случаях выявления нарушений избирательных прав граждан Российской Федерации.
Статья 24. Срок полномочий члена  Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 25. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 26. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными законами, законами Чукотского автономного округа правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, политическими партиями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Полномочия члена Комиссии референдума с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии и переданы другому лицу.
За кандидатами, которые были избраны, за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.


IV. Порядок проведения заседаний Избирательной комиссии Чукотского автономного округа


Статья 27. Комиссия собирается на своё первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после назначения членов Комиссии Думой Чукотского автономного округа и Губернатором Чукотского автономного округа, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания. В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 28. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Федеральным законом и Законом Чукотского автономного округа, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса, большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 29. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство (не менее 6 членов Комиссии) от установленного числа членов Комиссии с правом  решающего голоса.
Статья 30. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в её компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
избрания на должности и освобождения от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий муниципальных образований и о внесении предложений по кандидатурам председателей избирательных комиссий муниципальных образований;
о назначении составов окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Думы Чукотского автономного округа по многомандатным избирательным округам, территориальных избирательных комиссий, назначении и освобождении от должности председателей этих комиссий;
о заверении списков кандидатов в депутаты Думы Чукотского автономного округа по единому избирательному округу и по многомандатным избирательным округам, о регистрации кандидатов, окружных списков кандидатов на выборах депутатов Думы Чукотского автономного округа;
о регистрации кандидатов на должность Губернатора Чукотского автономного округа;
о регистрации уполномоченных представителей региональных отделений политических партий по финансовым вопросам при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Думы Чукотского автономного округа, Губернатора Чукотского автономного округа;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов, окружных списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, окружных списков кандидатов;
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;
об установлении итогов голосования на территории Чукотского автономного округа при подготовке и проведении выборов и референдумов в соответствии с федеральными;
об определении результатов выборов и референдумов в соответствии с законами Чукотского автономного округа;
об установлении единой нумерации избирательных участков, участков референдумов на территории Чукотского автономного округа;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также избирательных комиссий муниципальных образований в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23 Федерального закона;
о реализации права законодательной инициативы Комиссии в пределах ее полномочий;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных документов, устанавливающих нормативы, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об утверждении Положения об Аппарате Комиссии, Положения об информационном центре Аппарата Комиссии, структуры и штатной численности Аппарата Комиссии;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении результатов учета объема  эфирного времени, затраченного  на освещение деятельности политических партий, представленных в Думе Чукотского автономного округа, в региональных телепрограммах (телепередачах), радиопрограммах (радиопередачах), установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Думе Чукотского автономного округа, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени;
о награждении Почетной грамотой Комиссии, об объявлении благодарности Комиссии; порядок принятия решений о поощрениях определяется положением, утвержденным Комиссией;
об утверждении положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесения в них изменений и дополнений.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 31. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее Аппарата, зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, окружной список которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, специалисты для представления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией  вопросам.
На заседаниях Комиссии при установлении итогов голосования и определении результатов выборов, составлении протоколов о результатах выборов и установлении итогов голосования  вправе присутствовать наблюдатели.
Статья 32. На заседании Комиссии могут присутствовать руководители структурных подразделений Аппарата Комиссии.
Статья 33. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в соответствии с планами её работы.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
Статья 34. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за два дня до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за один день до заседания Комиссии.
Статья 35. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступления заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
вправе удалить лицо, мешающее проведению заседания Комиссии;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 36. Заседания Комиссии ведутся на русском языке. На заседании ведётся протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, а также лиц, приглашенных на заседание, с указанием лиц, организаций, избирательных объединений, ими представляемых, повестка дня, название вопроса повестки дня, фамилии и инициалы выступивших при обсуждении, решение Комиссии по обсуждаемому вопросу, в том числе протокольные поручения, результаты голосования.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, а также разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Статья 37. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующем заседании Комиссии, подписываются:
протоколы Комиссии об итогах голосования в Чукотском автономном
протоколы Комиссии и сводные таблицы об определении результатов выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа по единому избирательному округу;
протоколы Комиссии и сводные таблицы об определении результатов выборов Губернатора Чукотского автономного округа;
протоколы Комиссии и сводные таблицы об итогах голосования в Чукотском автономном округе при проведении референдума Российской Федерации;
протоколы Комиссии и сводные таблицы о результатах голосования на референдуме  Чукотского автономного округа.
Статья 38. Продолжительность выступлений на  заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минуты, выступления в прениях - 3 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 39. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решениями Комиссии или распоряжениями председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Аппарата Комиссии, специалистов различных органов и учреждений (по согласованию).


V. Порядок голосования на заседаниях Избирательной комиссии Чукотского автономного округа


Статья 40. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях отрытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 41. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии, а в его отсутствие – председательствующего на заседании Комиссии, является решающим.
Статья 42. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, либо по решению Комиссии, принятому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.


VI. Порядок принятия решений Избирательной комиссией Чукотского автономного округа


Статья 43. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20, пунктом 11 статьи 23  и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Статья 44. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 45. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить и направить на доработку членам Комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов комиссии;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Статья 46. Принятые Комиссией постановления, размещаются на официальном сайте Комиссии, а подлежащие официальному опубликованию публикуются в установленные законами сроки и порядке в газете «Крайний Север», передаются через средства массовой информации, а также вывешиваются на информационном стенде Комиссии.


VII. Обеспечение деятельности Избирательной комиссии Чукотского автономного округа


Статья 47. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, документационное, финансовое, медицинское, социально-бытовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности осуществляет    Аппарат Комиссии. 
Статья 48. Права, обязанности и ответственность членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе определяется федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, а также настоящим Регламентом. Распределение обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса устанавливается решением Комиссии.
Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, а также Положением об Аппарате Комиссии, положениями о структурных подразделениях Аппарата Комиссии, служебным распорядком и должностными регламентами работников аппарата, утверждаемыми председателем Комиссии.
Структура и штатная численность работников Комиссии устанавливаются Комиссией в пределах выделяемых ей федеральным и окружным бюджетами средств.
Статья 49. За работу в выходной и нерабочий праздничный день членам Комиссии с правом решающего голоса, работающим на постоянной (штатной) основе, предоставляется иной день отдыха по согласованию с председателем Комиссии, либо производится оплата в соответствии с трудовым законодательством.
В период проведения избирательных кампаний, референдумов членам Комиссии с правом решающего голоса, работающим в Комиссии не на постоянной (штатной) основе,  производится дополнительная оплата труда за фактически отработанное в Комиссии время.


VIII. Осуществление Избирательной комиссией Чукотского автономного округа контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации


Статья 50. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чукотского автономного округа Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных районов, городского округа и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Чукотского автономного округа и референдума Чукотского автономного округа,  выборам в органы местного самоуправления и местного референдума.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения этой комиссией, рассмотреть жалобу по существу.
Поступившие в Комиссию жалобы (заявления) передаются председателю Рабочей группы по рассмотрению  обращений (жалоб, заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации (далее – Рабочая группа), для организации работы по их предварительному рассмотрению.
Порядок, формы деятельности и полномочия Рабочей группы определяются положением, утверждаемым постановлением Комиссии. Состав Рабочей группы утверждается постановлением Комиссии.
По результатам предварительного рассмотрения жалобы Рабочая группа подготавливает проект постановления, который выносится на заседание Комиссии.
При рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц Комиссия вправе вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в период избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Чукотского автономного округа, на которые Комиссия обязана давать письменные ответы, рассматриваются Рабочей группой Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой,  эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
В целях проверки фактов, содержащихся в обращении, Рабочей группой направляются запросы в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований, нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума, а также в организации всех форм собственности, а также к должностным лицам указанных органов и организаций.
В случае необходимости Рабочая группа подготавливает проект представления о проведении проверок и пресечении нарушений федеральных законов, законов Чукотского автономного округа. Представление подписывается председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии и направляется в соответствующие правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований.
По результатам рассмотрения обращения Рабочая группа готовит  проект постановления, который выносится на рассмотрение Комиссии.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или  в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.
Решение Комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 43 настоящего Регламента.
Статья 51. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства, законов Чукотского автономного округа о выборах и референдуме, об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 52. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационный групп, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, средств массовой информации и их должностных лиц предоставления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства и законов Чукотского автономного округа о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву на соответствующих территориях, Комиссия может запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и об их итогах.
Формы соответствующих документов, порядок и сроки их представления утверждаются Комиссией.


IX. Порядок работы Избирательной комиссии Чукотского автономного округа по реализации основных положений федеральных законов и законов Чукотского автономного округа о выборах и референдумах


Статья 53. Комиссия определяет перечень территориальных избирательных комиссий, назначает членов с правом решающего голоса и председателей территориальных избирательных комиссий.
При проведении выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа Комиссия назначает членов окружной избирательной комиссии и председателей окружных избирательных комиссий.
Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса, а также  по кандидатурам на должности председателей этих избирательных комиссий.
Вопросы, связанные с назначением членов и председателя территориальной избирательной комиссии, окружной избирательной комиссии, с предложением кандидатур в состав избирательной комиссии муниципального образования и на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков формирования избирательных комиссий Комиссией и сроков внесения предложений в соответствующие представительные органы местного самоуправления по указанным кандидатурам и с учетом требований Федерального закона.
Предложения по указанным в настоящей статье кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса.
При рассмотрении в Комиссии указанных предложений должны быть представлены следующие документы:
1) для назначения членов территориальной избирательной комиссии:
а) протокол (выписка из протокола), решение о выдвижении кандидата в состав избирательной комиссии;
б) две фотографии лица, предлагаемого в состав избирательной комиссии, размером 3 x 4 см (без уголка);
в) письменное согласие гражданина Российской Федерации на его назначение в состав избирательной комиссии;
г) копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте жительства лица, кандидатура которого предложена в состав избирательной комиссии;
е) копия документа лица, кандидатура которого предложена в состав избирательной комиссии (трудовой книжки либо справки с основного места работы), подтверждающего сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы - копия документа, подтверждающего сведения о роде занятий, то есть о деятельности, приносящей ему доход, или о статусе неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий).
Если предложение о кандидатурах вносит региональное отделение политической партии, а в уставе политической партии не предусмотрена возможность такого внесения, вместе с документами указанными в подпунктах «а» - «е», представляется также решение органа политической партии, уполномоченного делегировать региональному отделению политической партии полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий о делегировании указанных полномочий, оформленное в соответствии с требованиями устава;
Если предложение о кандидатурах вносит общественное объединение, вместе с документами указанными в подпунктах «а» - «е», также представляются нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на то органом общественного объединения копия действующего устава общественного объединения, а в случае если предложение о кандидатурах вносит региональное отделение, иное структурное подразделение общественного объединения, а в уставе общественного объединения вопрос о порядке внесения предложений о кандидатурах не урегулирован, - также решение органа общественного объединения, уполномоченного в соответствии с уставом общественного объединения делегировать полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, о делегировании таких полномочий и решение органа, которому делегированы эти полномочия, о внесении предложений в состав избирательных комиссий.
2) для назначения членов окружной избирательной комиссии представляются документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением документов, указанных в подпунктах «б» и «е».
3) для предложения кандидатур в состав избирательной комиссии муниципального образования:
а) анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий;
б) личное заявление в письменной форме о согласии для назначения в состав избирательной комиссии.
Статья 54. На основании данных об избирателях Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума Комиссия определяет схему избирательных округов по выборам депутатов Думы Чукотского автономного округа и в установленные Федеральным законом сроки направляет ее в Думу Чукотского автономного округа для утверждения.
Если схема избирательных округов не утверждена в установленный срок Думой Чукотского автономного округа, либо Дума Чукотского автономного отсутствует, Комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Статья 55. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии окружной список кандидатов, список кандидатов, выдвинутых политической партией по многомандатным избирательным округам, а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом, законом Чукотского автономного округа, и принимает решение о заверении  списков кандидатов либо об отказе в их заверении не позднее чем на третий день после представления в Комиссию необходимых документов, а также выдает уполномоченному представителю политической  партии заверенные копии списков кандидатов либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковых.
Комиссия направляет  копии заверенного списка кандидатов, выдвинутых политической партией по многомандатным избирательным округам (заверенные выписки из указанного списка), в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через три дня со дня заверения списка.
Статья 56. Комиссия получает от кандидата на должность Губернатора Чукотского автономного округа, уполномоченного представителя политической партии, инициативной группы по проведению референдума документы, предусмотренные Федеральным законом, законом Чукотского автономного округа для регистрации кандидата, списка кандидатов и принимает решение о регистрации кандидата на должность Губернатора  Чукотского автономного округа,  окружного списка кандидатов в депутаты Думы Чукотского автономного округа по единому избирательному округу,  либо об отказе в регистрации (с указанием оснований отказа) не позднее чем через десять дней со дня получения указанных документов.
Комиссия, установив соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона, закона Чукотского автономного округа, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Думу Чукотского автономного округа. 
Статья 57. При проведении выборов Президента Российской Федерации Комиссия на основании данных, содержащихся в  первых экземплярах  протоколов территориальных избирательных комиссий, после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования данных устанавливает итоги голосования на территории Чукотского автономного округа и оформляет свое решение об итогах голосования протоколом. Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены Комиссии с правом решающего голоса.
Протокол составляется в двух экземплярах и  подписывается  всеми присутствующими на заседании членами Комиссии с правом решающего голоса.
К каждому экземпляру протокола в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования. Сводная таблица подписывается председателем и секретарем Комиссии.
Первый экземпляр протокола с приложением  надлежаще оформленных документов, указанных в пунктах 8, 10 статьи 75 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Статья 58. Комиссия на основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через семь дней со дня голосования определяет результаты выборов Губернатора Чукотского автономного округа. Содержащиеся в протоколах избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Комиссии с правом решающего голоса. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса. Сводная таблица об итогах голосования включает в себя полные данные протоколов территориальных избирательных комиссий.
Статья 59. Комиссия на основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, полученных непосредственно из территориальных избирательных комиссий, после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через семь дней со дня голосования определяет результаты выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах территориальных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Комиссии с правом решающего голоса. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол о распределении депутатских мандатов между политическими партиями и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса. Сводная таблица об итогах голосования включает в себя полные данные протоколов территориальных избирательных комиссий.
Статья 60. Комиссия на основании своего протокола о распределении депутатских мандатов между политическими партиями по единому избирательному округу и на основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа в многомандатных избирательных округах  не позднее чем через семь дней со дня голосования определяет результаты выборов и принимает постановление об установлении общих результатов выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа.
Статья 61. При проведении референдума Российской Федерации Комиссия на основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных  комиссий по проведению референдума, после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования данных устанавливает итоги голосования на территории Чукотского автономного округа и составляет протокол об итогах голосования на референдуме Российской Федерации по территории Чукотского автономного округа. Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены Комиссии с правом решающего голоса.
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
К каждому экземпляру протокола в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования. Сводная таблица подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем Комиссии.
Первый экземпляр протокола с приложением надлежаще оформленных документов, указанных в пунктах 8, 10 статьи 79 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Статья 62. При проведении референдума Чукотского автономного округа Комиссия не позднее чем через семь дней со дня голосования на основании первых экземпляров протоколов территориальных комиссий по проведению референдума определяет результаты голосования на референдуме Чукотского автономного округа.  Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены Комиссии с правом решающего голоса. О результатах голосования составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса. Сводная таблица об итогах голосования включает в себя полные данные протоколов территориальных избирательных комиссий.
Статья 63. Комиссия осуществляет проверку сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий,   зарегистрированных на территории Чукотского автономного округа, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц.
Комиссия представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, сведения о политических партиях, не выполнивших требований пунктов 2-6 статьи 34 Федерального закона «О политических партиях» о финансовой отчетности политических партий.


X. Заключительные положения


Статья 64. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.

 


Обратная связь